Интернет-маркетинг сегодня играет важную роль в нашей жизни, и его значимость трудно переоценить. В течение последних десятилетий большая часть торговой и сервисной деятельности переместилась в Интернет, что привело к появлению таких понятий как лендинг. Лендинг - это одностраничный веб-сайт, который стимулирует посетителей к выполнению конкретного действия.
Хороший лендинг должен иметь красивый и привлекательный дизайн, удобную систему навигации и убедительный текст, подталкивающий посетителей к быстрой покупке. В целом, существует четыре типа лендингов, каждый из которых предназначен для выполнения определенной цели.
Наиболее распространенным типом лендинг-страницы является товарная, и ее основная задача - продажа определенной продукции. Этот тип лендинга не содержит подробной информации о продукте и нацелен на стимулирование покупки. Обязательным элементом товарной лендинговой страницы является кнопка “Купить”, ведущая к форме для осуществления онлайн-покупки или оформления заказа.
Другой тип лендинг-страницы аналогичен товарной, но должен продавать не материальный продукт, а определенный вид сервиса. Вместо кнопки “Купить” на такой странице должна быть ссылка на контакты поставщика услуги.
Самым привлекательным и эффективным для привлечения клиентов является тип лендинга, основанный на подписке, который не требует от посетителей сразу же тратить деньги на покупку. Вместо этого он предлагает подписаться на рассылку новостей компании, что позволяет включить подписчика в базу потенциальных клиентов. Работать с этой базой и предлагать им свои услуги и продукты становится намного проще.
Этот тип лендинга обычно использует промо-акции, которые включают различные интересные бонусы, подарки и короткие онлайн-курсы.
И, наконец, есть еще один тип лендингов, который встречается реже, так как не каждая компания может себе его позволить - это брендовый лендинг. Он не содержит прямых предложений о покупке чего-либо и его основная цель - информационная.
На таких страницах освещается информация о новинках каталога, о выпуске новой продукции или о введении новых услуг. Как правило, брендовый лендинг является собственностью крупных корпораций.
Многие коммерческие организации и предприятия заказывают подобные проекты, так называемые “лендинг-страницы”, ведь с каждым годом становиться все сложнее конкурировать на рынке без собственного лендинга.
Самые успешные из компаний часто обладают несколькими лендинговыми страницами для разных групп товаров и услуг. Для предприятий, действующих в различных сферах, создание множественных лендингов стало уже стандартной практикой.
Сокращенный и развернутый лендинг
Споры о том, какой тип лендинга наиболее эффективен, продолжаются среди маркетологов. Тем не менее, многие считают, что короткий лендинг лучше всего подходит для быстрого привлечения внимания.
Сегодня, когда люди окружены разнообразной информацией из многочисленных источников, они научились отгораживаться от ее большей части, автоматически считая ее информационным шумом. В результате, они воспринимают сообщение, как правило, кратко, и уже на основе этого решают, нужна ли им дополнительная информация или нет.
Основное достоинство укороченного лендинга в том, что он не акцентирует внимание на деталях и не предоставляет варианты выбора. Такой лендинг сконцентрирован только на одном типе товара или услуги и дает краткую, но емкую информацию. С первого взгляда может показаться, что этой информации достаточно, но в то же время она стимулирует интерес к продукту и мотивирует к дальнейшему изучению.
В этом контексте развернутый лендинг имеет преимущество, так как снижает риск того, что посетитель откажется от идеи покупки из-за недостатка информации о товаре. Это позволяет избежать ситуации, когда посетитель уходит без покупки.
Получается интересная ситуация: короткие лендинги привлекают больше внимания, но они не всегда убеждают покупателя совершить покупку, а длинные лендинги, хотя и помогают с большей вероятностью совершить покупку, не всегда заметны.
Понять этот парадокс можно, если учесть, что люди по-разному мыслят при совершении покупок. Психологи из Университета Брауна делят покупателей на два типа: “любители объяснений” (explain-friends) и “противники объяснений” (explain-foes). Любители объяснений перед покупкой стремятся получить как можно больше информации, а противники объяснений, наоборот, испытывают сомнения, когда получают новую информацию.
Таким образом, при выборе лендинга ключевым является таргетирование – определение мышления и нужд предназначенной аудитории. Это включает сбор и анализ сведений о посещаемости сайта, наиболее востребованных материалах и источниках посетителей.
Некоторые организации успешно комбинируют обе разновидности лендингов, просто размещая на сокращенной странице ссылку на развернутый сайт с более полными сведениями и сложной формой заказа, а также с подробными контактными данными.
Это очень полезно, потому что позволяет достичь сразу двух целей: внимательные к деталям люди найдут там всю нужную информацию, а те, кто не любит объяснения, могут просто не пользоваться ей.
Преимущества лендинга перед сайтом
Вопрос о том, какой тип лендинга лучше продает товары - сокращенный или развернутый - продолжает обсуждаться маркетологами. Однако когда сравнение касается лендингов и стандартных сайтов, наблюдается больше согласия.
Эксперты в области рекламы и онлайн-продаж считают, что обычные подробные сайты с множеством разделов и страниц уступают лендинговым страницам, которые имеют ряд преимуществ с точки зрения привлечения внимания потенциальных клиентов и поэтому набирают все большую популярность в сфере интернет-маркетинга. Однако, не стоит забывать, что лендинговые страницы и обычные многостраничные сайты - это решения с разной стоимостью и разным назначением.
Такой вывод вполне ожидаем, поскольку обычный сайт - это многофункциональный ресурс, содержащий большое количество разнообразной информации и обслуживающий несколько разных целей, тогда как лендинговая страница создана специально для продажи, как правило, одного продукта или одной услуги.
Сама идея лендинга заключается в том, чтобы привлечь как можно больше потенциальных покупателей, не давая им времени на раздумья и выбор альтернатив.
Для достижения этой цели используются специальные приемы. Во-первых, лендинг очень прост и удобен в использовании. Навигация по странице интуитивно понятна, без лишних элементов. Во-вторых, оформление и визуальные эффекты позволяют проявить фантазию и творческий подход разработчиков.
Чем более привлекательным и интерактивным будет интерфейс, тем больше пользователей захотят с ним взаимодействовать. Лендинг-страница обычно содержит меньше графических и других элементов, что делает ее загрузку быстрее и реакцию на действия пользователя более быстрой. Однако, если речь идет о УТП (уникальное торговое предложение), то такие блоки могут варьироваться от информативных подробных решений до сокращенных пользовательских.
Кроме того, лендинги часто содержат лид-магниты – инструменты захвата внимания пользователя, которые маркетологи создают, опираясь на потребности целевой аудитории. Благодаря этому, конверсия лендинг-страницы может быть в 3-5 раз выше, чем конверсия обычного многостраничного сайта.
Создание лендинга, в силу его простоты, требует значительно меньше времени, чем разработка полноценного сайта. Кроме того, на одном доменном имени можно разместить несколько лендингов, что значительно повышает удобство использования даже при работе с большим их количеством.
Тенденции таковы, что многостраничные подробные сайты, возможно, уходят в прошлое. Однако, они однозначно вытесняются лендингами из сферы интернет-продаж и продвижения, поскольку последние намного лучше подходят для этих целей.
Скорее всего, традиционные сайты сместят свою ориентацию и станут информационными ресурсами, а также официальными представительствами компаний в Интернете.
Чтобы получить более подробную информацию о лендинг-страницах, советуем обратиться в компанию “Кубань Тренд”. Наши специалисты будут рады ответить на все ваши вопросы о типах и методах использования лендингов в контексте продвижения бизнеса, реализации товаров и услуг, а также многих других аспектах современной рыночной экономики.
Хотите создать успешный сайт? KubanTrend - ваш надежный партнер. Разработка, продвижение и развитие сайта любого уровня сложности. Свяжитесь с нами уже сегодня!